Черкассы, ул. Байды Вишневецкого, 48

+38 (063) 799-77-07 admin@seobro.com.ua

Этапы продвижения сайта

Этапы продвижения сайта в поисковых системах

Многих моих клиентов интересуют этапы продвижения сайта, и на этой странице я хотел бы полностью раскрыть этот вопрос, но описать конкретно основные этапы продвижения.

Перед написанием этой статьи, я посмотрел что на эту тему пишут коллеги. Каждый видит этот процесс в разном количестве шагов — кто-то в пяти, кто-то в одиннадцати, кто-то более чем в двадцати. На мой взгляд именно основных этапов — четыре.

4 основных этапа продвижения сайта

  1. Аудит сайта и его конкурентов. Как только мы заключаем договор с клиентом, первым делом я делаю аудит его сайта. Подробнее об этом можете прочитать здесь, там же найдете и мой checklist. На данном этапе мы должны выявить все технические ошибки сайта, а также проанализировать наших конкурентов, и взглянуть на их сильные и слабые стороны. Чаще всего после этого составляется ТЗ для программиста. Тут может быть и правильная настройка .htaccess файла, robots.txt, внедрение каких-то фишек, которые мы подсмотрели у конкурентов и т.д. Если я могу изменить что-то самостоятельно, и не навредить при этом сайту, я берусь за некоторые задачи. Во всяком случае вносить правки в robots.txt и знать некоторые команды в .htaccess должен каждый SEO-оптимизатор.
  2. Составление семантического ядра сайта и создание структуры сайта. На данном этапе включается сильнейший софт для парсинга ключевых слов — KeyCollector (нет, создатель мне за рекламу не платил; я искренне считаю, что эта программа просто musthave для каждого уважающего себя оптимизатора). Подробнее этот этап я описал на этой странице. Также, после сбора СЯ, мы должны определить целевые страницы под каждый запрос. Например, группа запросов «прокат авто в Киеве», «автопрокат Киев», «аренда машин киев» и прочие должны быть сосредоточены на одной странице. Потому что есть у меня клиент, бывший SEO-оптимизатор которого под каждый запрос создавал несколько страниц. И этот же оптимизатор имея целевые страницы под Крым, Ялту, Алушту, закупал ссылки с анкорами «прокат авто в Крыму», «прокат авто в Ялте», «прокат авто в Алуште» на одну страницу, главную. Но о горе-оптимизаторах будет отдельная статья.
  3. Внутренняя оптимизация сайта. Вот здесь как раз многие и любят плодить этапы в своих статьях. Почему-то технические правки по сайту, прописывание мета-тегов, оптимизация контента на странице, и прочее — это разные этапы. Почему? Всё, что связано с работой по сайту, по его правкам, по улучшению его внешнего вида — это всё внутренняя оптимизация сайта. Более подробно об этом этапе читайте здесь. Многие недооценивают внутреннюю оптимизацию, и очень зря. Приведу пример из практики: в конце октября 2016 года ко мне обратился клиент. У него интернет-магазин, хоть он и не любит его так называть, по промышленному холодильному оборудованию, и холодильные компрессоры у него самый приоритетный товар, т.к. маржа самая большая. Благодаря грамотной внутренней оптимизации в начале декабря сайт по запросу «холодильные компрессоры» по Яндексу в регионе Киев занял первую позицию без единой купленной ссылки в этот период, и на момент написания этой статьи до сих пор там находится.

    Внутренняя оптимизация как один из этапов продвижения сайта
    ТОП-1 в Яндексе благодаря внутренней оптимизации сайта.
  4. Внешняя оптимизация сайта. Да, она самая, всеми любимая. Это и ссылки в GoGetLinks, и статьи в MiraLinks, и пресс-релизы, и крауд-маркетинг — всё это подходит под внешнюю оптимизацию. Этот этап может идти параллельно с третьим. Но я настоятельно рекомендую исправить все технические ошибки сайта и корректно настроить редиректы, чтобы не получилось так, что ссылки будут покупаться на страницы, которые впоследствии будут иметь не тот URL, или ещё хуже — удалены. Также я настоятельно рекомендую разбавлять ссылочный профиль сайта. Здесь должны быть как прямые ссылки, так и ссылки с редиректом; как анкорные, безанкорные, так и естественные вхождения (слова вроде «тут», «здесь», «на этой странице»); активные и неактивные. Пусть в Вашем анкор-листе самым популярным анкором будет URL вашего сайта, либо название Вашего бренда. Подробнее о внешней оптимизации читайте на этой странице. А то некоторые SEO-оптимизаторы, как я недавно узнал, только и умеют что покупают ссылки. Но даже не задаются вопросами естественного анкор-листа, а про фильтры Минусинск от Яндекса и Пингвин от Google читали только на заборах. Но об этом, как я уже ранее писал, отдельная статья будет. Хотелось бы верить, что таких немного.

Благодарю за внимание и за время, уделенное на прочтение сей короткой статьи. Как Вы думаете, какого этапа не хватает, либо какой из этапов раскрыт не полностью? Также в комментариях оставляйте свои пожелания для будущих статей на блоге.