Черкассы, ул. Байды Вишневецкого, 48

+38 (063) 799-77-07 admin@seobro.com.ua

Аудит сайта

SEO аудит сайта

Первым делом, когда сайт поступает на продвижение, необходимо сделать его аудит. Помощником в этом деле мне служит софт ComparseR. Из бесплатных программ можно использовать Netpeak Spider. Сразу после проверки сайта можно выявить битые ссылки, ссылки с редиректом, дубли в мета-тегах title или description. Можно посмотреть где дублируется тег <h1>, а где он вовсе отсутствует. Можно увидеть все внешние ссылки с сайта, даже если они спрятаны от глаз, увидеть все изображения на сайте и заметить, для каких из них не прописаны атрибуты alt и title. Программами всего не выявишь, но львиную долю данных можно получить.

Некоторые вещи SEO-оптимизатор, конечно, должен проверять руками. Например, наличие файлов robots.txt и sitemap.xml (кстати, кроме xml карты сайта, на сайте также желательно иметь html карту сайта, чтобы выполнять условия «любая страница доступна в двух кликах от главной»). Нужно проверить доступен ли сайт с www и без www (важно настроить редирект 301 именно так, чтобы был доступен только один вариант). Например, seobro.com.ua доступен только по этому адресу, и при желании ввести в адресной строке www.seobro.com.ua, редирект отправит Вас на seobro.com.ua. Это делается для того, чтобы весь вес сайта сосредоточить только на одном из вариантов (бывали примеры в практике, когда некоторые страницы сайта были в индекс с www, другие без www). Также Ваша главная страница не должна быть доступна по адресам site.ru/index.html, /index.php, /main.php и прочие варианты, в зависимости от Вашей CMS. Важно также правильный правильный ответа сервера, например, если страница не существует. У меня у клиента была проблема на сайте: какой бы адрес Вы не вбили, например site.ru/abrakadabra, сервер отдавал 302 Found (это значит что страница временно переехала), пользователя редиректило на страницу 404й ошибки. Со стороны пользователя, ему нет разницы к тому, что отдал сервер и каким образом он оказался на странице 404. Но вот со стороны поисковой системы это в корне неправильный подход. Если страница удалена с сайта, то она должна отдавать ошибку 404. При следующем обходе поисковый робот считает ответ 404, и выкинет её из индекса. Вообще в моей практике не было случаев, когда нужно было использовать 302й ответ сервера. Страница либо переехала, и тогда нам нужно настроить 301й редирект, либо она удалена — тогда сервер должен отдавать 404й ответ. Если страница есть, и она никуда не переезжала, то естественно ответ сервера должен быть 200 OK. Все ответы сервера я проверяю обычно на этой странице http://mainspy.ru/otvet_servera.

Конечно, сделав прогон через некоторые бесплатные сервисы можно увидеть проверку по некоторым параметрам, но то, что можно сделать руками, и что не занимает слишком много времени — я привык делать самостоятельно.

Чеклист по техническому аудиту сайта

  • Наличие и правильно составленный robots.txt.
  • Наличие файла sitemap.xml (обновляемого) без ошибок.
  • Правильно настроенный 301 редирект.
  • Наличие 404 страницы и грамотное её содержание, которое предлагает дальнейшее взаимодействие с сайтом.
  • Ошибки 5** — указывают на серверные ошибки.
  • Доступность сайта по http или https — важно настроить 301 редирект на одну из версий. Конечно, если у Вас есть SSL-сертификат, как у меня, то желательно всё же настроить 301 редирект на адрес с https.
  • ЧПУ. Желательно, чтобы в url страницы была заложена понятна структура сайта. Например, если мы на странице телефона iPhone 7 интернет-магазина электронной техники, то желательно, чтобы url был вида site.ru/telefony/iphone/7.html. Поисковикам ровно как и посетителям нравится такая структура сайта.
  • «Хлебные крошки». Это видимый для посетителя блок ссылок, по которым он сможет перейти выше по каталогу. Например, в предыдущем варианте этот блок выглядел бы так: Главная > Мобильные телефоны > iPhone > iPhone 7 (Вы здесь). ВАЖНО! iPhone 7 должен быть уже не кликабельной ссылкой.
  • Валидный код. Стоит ли в лишний раз повторять о том, что код должен быть отвечать последним стандартам языкам программирования?
  • Дублирование тегов. Ни в коем случае у Вас не должно быть дублирования в коде таких тегов как title, description, h1. Их дублирование может плохо сказаться на ранжировании сайта.
  • Канонические страницы. Для страниц с одинаковым содержанием необходимо настроить rel=»canonical», который будет указывать какая страница будет принимать участие в поиске.
  • Микроразметка. Её можно указать для страницы контактов, для страниц товаров, изображений и видеозаписей. Цель этой разметки сделать Интернет более понятным и структурированным. Она облегчает извлечение и обработку информации поисковыми системами для удобного её представления в поиске.
  • Скорость загрузки страницы. Не для кого не секрет, что сайты с низкой скоростью загрузки страницы ранжируются ниже. Чтобы скорость загрузки была на высоте, необходимо оптимизировать код, оптимизировать все изображения, и при этом находиться в руках хорошего хостинг-провайдера.
  • Адаптивный дизайн. На дворе уже 2017 год, а Ваш сайт не имеет адаптивного дизайна? Что же, надо было его заказать ещё вчера.
  • Кроссбраузерность. Мало иметь адаптивный дизайн. Нужно также проследить, чтобы во всех браузерах Ваш сайт отображался корректно.
  • Отсутствие битых ссылок на сайте (ответ 404). Такие внутренние и внешние ссылки ухудшают ранжирование сайта, от них необходимо избавиться.
  • Оптимизированные изображения. Как и ссылок, на сайте не должно быть битых изображений и всем изображениям должен быть приписан тег alt.
  • Панель вебмастера. Отсутствие ошибок сканирования в панелях вебмастера Яндекс и Google.

Ещё у меня есть коммерческий чеклист, но выполнение пунктов конкретно этого чеклиста намного важнее.

Сложно конечно объяснить каждый пункт простому обывателю, или, в моём случае, клиенту. Поэтому мне просто доверяют это дело, и после того, как выполнен аудит, составляются ТЗ для программистов и контент-менеджеров, и выполняются работы по сайту, а это уже внутренняя оптимизация начинается. И спустя время, даже без внешней оптимизации, эти изменения начинают приносить плоды.

Вот так вот будет выглядеть статистика сканирования вашего сайта, после того, как будут внедрены все исправления:

SEO аудит сайта через программу
Статистика сканирования сайта после внедрения замечаний после аудита.