Черкассы, ул. Байды Вишневецкого, 48

+38 (063) 799-77-07 admin@seobro.com.ua

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация — комплекс мер по устранению технических ошибок сайта. Ею никогда не нужно пренебрегать. К внутренней оптимизации сайта можно отнести всё: от оптимизации скорости загрузки страницы до оптимизации изображений, от корректного файла robots.txt до правильно оформленной страницы Контакты.

И оптимизация каждого элемента на сайте проводится после грамотного SEO аудита (ведь мы должны знать что нам править, а не делать всё наобум, верно?).

Рассмотрим по порядку каждый из пунктов:

  • Инструменты поисковых систем. Первым делом, нужно добавить сайт в Яндекс Вебмастер и Google Webmaster Tools, если это ещё не было сделано. Благодаря этим инструментам можно увидеть как сканируется и индексируется сайт поисковыми системами, какие ошибки они видят.
  • robots.txt — обязательно верно настраиваем этот файл, прописываем основное зеркало сайта, указываем путь к xml карте сайта.
  • .htaccess — прописываем все необходимые редиректы, настраиваем правильные ответы сервера.
  • XML карта сайта. Обязательно наличие этой карты, она должна быть динамичной, обновляемой.
  • HTML карта сайта. Страница делается не столько для людей, сколько для доступности каждой страницы сайта в двух кликах от главной (третий уровень вложенности).
  • Мета-тег title. Основной мета-тег на странице, который учитывается в ранжировании. Пожалуй, первое, что нужно оптимизировать перед началом продвижения. Оптимальная длина в районе 70 символов, можно увеличить до 125. Не рекомендуется спамить ключевым словом в этом мета-теге. Да и вообще, ключами лучше не спамить.
  • Мета-тег description. Служит больше для повышения CTR, также стоит включать основное ключевое слово. Никто точно не может сказать, влияет ли на ранжирование description, но то, что он у Вас должен быть тематичным тегу title — это 100%.
  • Мета-тег keywords. Данный мета-тег можно заполнять, а можно и не заполнять. Если не заполните, ничего страшного. Если заполняете — один раз употребите там ключевое слово.
  • Тег alt. Предназначен для оптимизации картинки. Желательно заполнять этот тег, т.к. есть возможность участвовать в поиске по картинкам.
  • Тег h Использовать один раз на странице. Этот тег указывает поисковой системе название страницы, имеет хорошее влияние на ранжирование. Также соблюдайте иерархию тегов. Над тегом h1 не может быть других тегов вроде h2, h3 и подобные. Если на странице встречается подзаголовок, то первый подзаголовок обязан быть в h2, но никак не в h3.
  • Тег strong — выделение жирным. Раньше этот тег отлично влиял на ранжирование, сейчас его значение несколько понизилось, но небольшой вес всё же дает. Рекомендуется 1-2 раза выделить ключевое слово вместе с текстом, который его окружает. А то есть любители, которые выделяют в тексте одни лишь ключи. Это неверно, это переспам.
  • Текст. Многие игнорируют текст, и над ним вообще не заморачиваются, либо делают его слишком для людей, и совсем забывают об оптимизации, либо переоптимизируют, и совсем забывают за людей. Нужно найти золотую средину, и написать текст, который удовлетворит обе стороны.
  • Уровень вложенности страницы. Все страницы сайта должны быть доступны в двух-трех кликах от главной страницы. Для малого сайта это сделать просто — структура Главная-Раздел-Подраздел. А вот для большого сайта выход создать HTML карту сайта и в подвале сайта сделать на неё ссылку.
  • Дублированный контент. Довольно частая ошибка, которую допускают владельцы сайтов. Например, есть в вашем интернет магазине категория iPhone, и на ней представлены все телефоны этой марки. Под списком товаров у вас оптимизированный текст. Но дело в том, что вывести весь список телефонов на одной странице — не выход, и так создаются страницы. На каждой странице, предположим, 15 телефонов; всего телефонов 90. И получается, что у вас 6 страниц, и на каждой странице оптимизированный текст под списком телефонов неизменный — это и называется дублированный контент. Выход из ситуации: закрытие таких страниц от индексации, либо использование тега rel=”canonical”.
  • Микроразметка. Существует ряд тематик, в которых можно разметить данные специальными тегами. К таким тематикам относятся музыка, фильмы, события, рецепты, книги. Размечать данные полезно для повышения CTR в выдаче. Можно также использовать разные html теги в title или description всё для той же цели — привлечения внимания к вашему сайту в выдаче, и соответственно, повышению
  • Внутренняя перелинковка. Ещё один шаг, который многие любят игнорировать. Некоторые информационные вопросы можно тянуть в ТОП только благодаря внутренней перелинковке. В коммерческих тематиках не так всё просто, но забывать о перелинковке всё равно не стоит.
  • Социальные факторы. В последнее время всё больше и больше влияет на ранжирование. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы Ваш сайт был максимально социальным. Сделайте возможным комментирование статей с помощью внедрения системы комментирования социальной сети, сделайте возможным оставлять отзывы на Вашем сайте без регистрации, а просто залогинившись через один из сервисов (Gmail, Facebook, VK).
  • Юзабилити. Наверное, не открою Америку, если скажу, что чем удобнее сайт, чем лучшего его структура и чем лучше восприятие для пользователя, тем больше просмотров страницы, тем лучше заказы, конверсия, продажи. Сайт нуждается в постоянной работе над ним, всегда есть место анализу. Благо, в Яндекс Метрике есть такой удобный инструмент, который называется Вебвизор, и через который можно отслеживать посетителей сайта, и анализировать их посещения. Поверьте, благодаря этому инструмента всегда можно открыть что-то новое для себя.
  • Код. Также не стоит говорить о важности оптимизации кода. В первую очередь, оптимизировать его нужно так, чтобы максимально увеличить скорость загрузки сайта, ведь сайты, которые медленно грузятся понижаются в поиске по запросам. Также в коде часто бывают лишние строчки, которые никак не отразятся на работе сайта, но которые являются лишними при поисковой оптимизации сайта.